Arte

Компания «Артэ» специализируется на оптовой продаже различной сувенирной продукции, с возможностью брендировать её под нужды заказчика. У Артэ широкие возможности для больших объемов поставок, т.к. компания имеет свои собственные склады и систему учета остатков продукции, что позволяет дилерам в одном месте заказать все что нужно.

Тип проекта: интернет-магазин

URL результата кейса/проекта: https://artegifts.by/

Запрос от клиента
Имеющаяся инфраструктура и обновление сайта

Компании «Артэ» необходим был новый сайт. Функционал старого не позволял оперативно вносить доработки в его систему. Самое важное для дилера, который пользуется таким сайтом — иметь в наличии и перед глазами актуальные цены и остатки той или иной продукции. Сайт не имел системы резервирования, которая так необходима при работе в B2B сегменте.

Добавление нового товара создавало проблемы и трудности для контент-менеджера, т.к. необходимо было это делать вручную. Сайту необходим был калькулятор нанесения на товары. При этом сайт должен был верно считать все 16 видов нанесений по различным формулам. Необходимо было создать такой функционал, который позволял бы администрировать эти параметры вручную без помощи разработчика.

Старый сайт был сделан на Wordpress — это накладывало трудности на дальнейшую поддержку и разработку новых фич. Синхронизация с 1С была настроена кастомно и очень сложно. Управление ценами при добавлении нанесений возможно было только через код сайта, добавление нового нанесения требовало вмешательства команды программистов. Система резервирования отсутствовала, что иногда приводило к проблемным заказам, и, как следствие, репутационным рискам.

Мы прекрасно относимся к любым open source системам, но всегда рекомендуем своим заказчикам выбирать те CMS, которые популярны в коммерческом сегменте в вашем регионе. Про правильный подход к выбору CMS вы можете прочитать у нас в блоге.

«Идеально — исключить из цепочки продажи отдел продаж нашей компании. Клиент самостоятельно резервирует/считает нанесение/оформляет заказ/ и т.д. И очень важно, у нас всего 4 месяца на разработку!»

Владимир, директор компании «Артэ»

Дизайн

Артэ стал уверенно завоевывать рынок сувениров в СНГ — было решено подчеркнуть премиальность данного дистрибьютора. Необходимо было создать презентабельный сайт, который будет привлекать внимание дилеров и подчеркивать надежность работы с компанией.

Дизайн старого сайта заказчика устраивал, поэтому делая редизайн, мы хотели сохранить преемственность текущего дизайна, корпоративных шрифтов и подачи информации. Мы оставили в дизайне паттерны, градиенты и часть блоков старого сайта.

Было
Стало

Мы старались сохранить немного магическую стилистику проекта, поэтому интернет-магазин «Артэ» немного отличается от стандартного магазина для B2B. Мы проработали и реализовали корпоративные страницы проекта, согласовали их и отправили на верстку, так как в дефиците времени решили параллелить задачи.

В каталоге мы реализовали весь классический функционал большого B2B-магазина. Имея опыт разработки уже 3 крупных интернет-магазинов сувенирной продукций мы сразу предусмотрели все нюансы подобных проектов:

  • сложные превью товаров с выводом торговых предложений,
  • тегированные ссылки для оперативного продвижения сезонных предложений, подборок к профессиональным праздникам и т. д.,
  • архитектуру обменов с 1С и работа с наполнением каталога,
  • детальные страницы каждого бренда — вся номенклатура с делением по товарным категориям выводится на каждой карточке бренда.

Фильтры для каталога
Карточка товара

Карточку товара Заказчик хотел сделать компактной, чтобы вся ключевая информация о товаре помещалась в первый экран страницы. В итоге мы не стали наполнять шаблон карточки большим количеством блоков с комплементарными товарами, но в два экрана смогли вместить большое количество контента:

  • галерея фото товара,
  • галерея фото с нанесением,
  • блок-подсказка, что товар участвует в акции,
  • блок с торговыми предложениями по цвету,
  • характеристики,
  • функционал добавления нанесения,
  • описание,
  • области нанесения,
  • документы к товару,
  • товар в наборе с разделением, по тематическим наборам к конкретным праздникам,
  • блок с похожими товарами, которые мы выводим не просто большим массивом, а делим на свойства-вкладки, по которым считаем «похожесть» исходного товара.

Отдельной категорией товаров в сегменте сувенирной продукции является трикотаж. Майки, байки, бейсболки и др. помимо цвета отличаются и размером. Учитывая, что B2B сегмент заказывает крупными партиями, хотелось облегчить возможность заказа для клиента заказ отдельных цветов товара в разных размерных рядах.

Блок с ценой получил два варианта визуализации: простой и с размерным рядом. В варианте с выводом размерного ряда мы показываем клиенту отдельно остатки товара по размерам, минимальное количество товаров в заказе и дополнительно уведомляем, что цена для больших размеров будет отличаться.

А еще для зарегистрированных пользователей мы показываем рекомендуемые розничные цены и персональные цены клиента.

Функционал нанесения для рядового пользователя выглядит как дополнительная услуга, однако в сфере сувенирной продукции — это ключевой функционал проекта. Первым этапом было решено разобрать все формулы на конкретные составляющие. Совместно с Заказчиком мы проработали все формулы просчета каждого нанесения и выделили пять основных логик таких нанесений. После этого запрограммировали последовательно все логики и написали интерфейс управления ценами каждого нанесения. Сейчас калькулятор нанесения доступен на карточке товара и в корзине.

Калькулятор нанесения
Мы вместе с ARTE разработали классный конфигуратор кастомизированных товаров. Покупатель может собирать для себя идеальный продукт, используя доступные комплектующие.
Как работает наш конфигуратор?
01
02
В каждом товаре с конфигуратором определяется основной товар, его можно заказать отдельно без каких-либо комплектующих.
Была реализована возможность добавления комплектующих конфигуратора в каталог в качестве отдельного товара, для которого будут подобраны свои фотографии и характеристики. Теперь заказать можно не только кружку, как основной товар, но и ее комплектующие отдельно.
Функциональность наложения картинок комплектующих на основной товар, в случае с кружкой — это наложение манжеты и крышки на саму кружку, была реализована с помощью использования пнг-картинок. Картинки подготавливаются заранее, после чего их можно использовать в конфигураторе.
03
04
Также мы добавили возможность скачивания картинки конечного товара, учитывая все комплектующие в пнг-расширении.
05
Самое сложное и интересное — это количество остатков товара-конфигуратора на складе. Остатки в конфигураторе выводятся по наименьшему количеству одного из комплектующих.
Допустим, на складе осталось 100 кружек, 90 манжет и 60 крышек. В таком случае, на странице товара будет выводиться 60 доступных единиц этого товара, т.к. остатки будут рассчитываться по минимальному количеству остатков из выбранных комплектующих.
Финальная сумма товара рассчитывается как сумма всех комплектующих.
06
Основной товар
Товар-компонент
Финальное изображение
Скачивание изображения
Остатки на складе
Детализация стоимости товара-конфигуратора
Резервы и очереди
01
Оформление заказа и резервация товара
На базе оформления заказа мы добавили возможность резерва товаров пользователями. Функциональность резервирования доступна только для пользователей, которые авторизованы на сайте.
При оформлении заказа у пользователя есть возможность поставить товар в резерв на определенный период времени. В случае, если пользователю недостаточно выделенного времени, он может продлить данный срок в личном кабинете, а также обратиться в службу поддержки.
02
Постановка в очередь на резерв
Помимо резервации товаров мы добавили возможность стать в очередь на определенный резерв прямо в карточке товара. Таким образом, пользователь может претендовать на резервацию товара в случае, если предыдущий не подтвердит свой резерв.
Один пользователь может стать в очередь к одному резерву несколько раз. Информацию о существующих очередях и о доступном количестве товара, на который можно стать в очередь на резерв, можно посмотреть в карточке товара.
03
Отображение в личном кабинете
В личном кабинете пользователям доступна информация не только о заказах, но и обо всех очередях, где мы добавили возможность просматривать и управлять очередями сразу в рамках одной компании. С помощью сортировки пользователь может отбирать номера очередей по автору, номеру резерва, дате или артикулу торгового предложения.
04
Подтверждение/отмена резерва
В случае подтверждения резерва, все очереди на него отменяются и каждому пользователю приходит письмо об отмене.

При отмене резерва, освободившийся товар распределяется по очереди по порядку (первый пользователь в очереди имеет высший приоритет).

В случае, если в резерве изменяется количество товара (например, при распределении товара его количество уменьшилось), пользователям приходит уведомление о том, что количество товаров было скорректировано. Если для последнего пользователя из очереди товара не хватило — очередь для него будет отменена автоматически.

В случае всех упомянутых действий с резервом, мы настроили автоматическую отправку уведомлений пользователям на email, ставшим в очередь на данный резерв.
Информация об очередях
Информация о доступном количестве товара для добавления в очередь

Корзина проекта тоже достаточно минималистичная визуально, но имеет богатый функционал, спрятанный в интерфейсе проекта.

При проектировании и дизайне корзины мы ориентировались на флагманский проект СНГ в сфере сувениров — проект gifts.ru, взяли все лучшее и убрали ненужное.

Личный кабинет проекта в рамках первого этапа из-за сжатых сроков получил минимум разделов, но уже сейчас мы работаем над развитием кабинета, превращая его в полноценный B2B-кабинет, как мы делали на других B2B проектах, типа Офистон, Маркли, Красавик.

Корзина

«В корзине отсекаем все лишнее по умолчанию, что не нужно клиенту при оформлении.»

Владимир, директор компании «Артэ»

Система резервирования на сайте предусматривает возможность поставить заказ в резерв. Это значит, что такой заказ будет «отложен» до того момента, пока пользователь его не заберет. Мы смогли внедрить такой функционал и дать возможность покупателю зарезервировать необходимое количество товаров, которые он собирается забрать. А личные цены позволяют каждому заказчику прямо в карточке товара видеть цену уже с персональной скидкой.

Скорость работы сайта, как всегда, очень быстрая. Сегодня SLAM добился того, что наши даже самые тяжелые интернет-магазины, загружаются со скоростью, приближенной к работе нативных приложений. Вы же знаете, что мы делаем самые быстрые на рынке СНГ сайты на 1С-Битрикс? Основная специфика разработки SLAM — быстрые оптимизированные сайты на 1C-Битрикс. Подробнее здесь и в нашем блоге.

Ну, и, конечно, на сайте просто бомбический поиск. Мы использовали наш модуль на базе Elasticsearch, который очень быстро ищет, понимает ошибки и описки, ищет по набору свойств и позволяет работать даже с торговыми предложениями.

Система резервирования и личные цены
Скорость работы сайта

«У меня есть ощущение, что этот поиск может найти невесту нашему стажеру.»

Сергей, программист проекта и автор поискового модуля SLAM

Итоговые результаты

Работа с заказами стала проще и удобнее, теперь у менеджера полная информация по заказу, которая передается в систему 1С.

Наполнение каталога теперь полностью автоматизировано и управляется также через 1С. Все лейблы, все описания, картинки, характеристики, видео по товарам и т. п. — все это редактируется на стороне 1С и применяется на сайте.

На данный момент на сайте карточки товаров располагают полнотой информации: фото, видео, документы, варианты нанесений. Нанесения считаются согласно формул, предоставленных Заказчиком. Также как итог была разработана система добавления таких товаров в корзину с абсолютно различными вариантами и сценариями.

Мы смогли воплотить функционал, который позволяет пользователям зарезервировать не только товар, находящийся на складе, но и тот, который еще в пути. При этом другие пользователи также могут видеть сколько товара поставлено в резерв и до какой даты.

Артэ — компания известная и за пределами Республики Беларусь. Соответственно многим заказчикам, дилерам и покупателям очень удобно посмотреть и сравнить цены в других валютах. Для этого мы реализовали систему переключения валюты цены на сайте. Сделав это на одной странице — такая настройка применяется по всему сайту и запоминается в сессию.

Мы обновили и запустили сайт, который интуитивно понятен старым пользователям и приятен и прост для новых пользователей. Обилие полезного функционала и возможностей позволяет гибко настраивать сайт под маркетинговые нужды. Мы получили положительные отзывы за скорость выполнения такой работы, т.к. новый сайт нужен был «уже вчера».

Потому что разработка как спорт. Важен только результат.

01
02
03
04
05
Мы обновили бизнес-процессы обработки заказа
Система наполнения каталога
Информативные карточки товаров
Разработан функционал резервирования
Многовалютность
Заключение

Отправить запрос в SLAM

Если у вас есть интересные предложения по сотрудничеству, напишите нам на info@slam.by

Вы придумали классный проект, который взорвет рынок, но вам нужна помощь?

Ваш интернет-магазин проигрывает конкурентам и вам нужен новый проект, который будет быстрее работать, лучше выглядеть и давать больше функциональных возможностей?

Вы устали от рутинной ручной работы в компании и хотите использовать все инструменты CRM для увеличения продаж и автоматизации работы?

Что нужно сделать?
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепить файл

Поддерживаются форматы (pdf, jpg, cdr, svg, psd, tiff, png, doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, txt, rtf, heif), максимальный размер файла 20Mb